Живописная техника стоп-моушн анимации. Покадровая живопись.

Currently reading:
Живописная техника стоп-моушн анимации. Покадровая живопись.

Zanderwoman

Новичок
Проверенный
Messages
16
Reaction score
20
Points
8
Last edited by a moderator:
Доброго вечера всем интересующимся собеседникам этого форума! Хочу поделиться своей стоп-моушн-авантюрой: я буду пробовать живописную технику анимации или "ожившую живопись", как ее назвал известный ярославский художник-аниматор А. Петров. Эта техника подойдет, как лично мне представляется, для серьезной, с гуманитарной стороны, темы и короткометражного формата. В практическом экономическом смысле у меня по поводу этой техники есть свои идеи, но о них очень рано пока, - т.к. я дизайнер, мне хотелось бы использовать богатый смыслом, но трудоемкий подход в коротких, "иллюстративных" почти, стоп-моушн для гуманитарного интерактивного дизайн-проекта. Мне сложно не отметить, что именно эта техника может быть наиболее близка к миру серьезной книги!
Что сейчас у меня для этого есть: 1. Обустроенное, наконец, рабочее место для плоскостной анимации. 2. Эскизы и общая идея, навеянные всем прожитым и увиденным, а так же пройденным в учебе.

Небольшой экскурс по теме ярославского мастера, развившего до уровня Оскара технику живописной анимации (из Википедии):

Алекса́ндр Константи́нович Петро́в — советский и российский художник-мультипликатор, сценарист. Живёт и работает в Ярославле.
Лауреат Государственной премии РСФСР имени Н. К. Крупской за 1990 год и Государственной премии России за 1995 год. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2004)[1]. Член Союза кинематографистов России, член Международной ассоциации аниматоров (АСИФА), член Американской киноакадемии. Лауреат премии «Оскар» (2000 год) за мультфильм «Старик и море».

Из ютуб-ресурсов: https://www.youtube.com/results?search_query=александр+петров+анимация.

P.S.: Если, вдруг, лично у меня это каким-то образом не сложится, не получится, то уже есть смысл и польза в том, что я поделилась ссылками на эту технику, этого мастера, уже существующие фильмы, созданные покадрово стоп-моушн.
На фотках - рабочее место под анимацию, но стекла и нужных лессировочных масляных красок нет пока.
Есть представление, в какой пространственной пластике будет пространство моего короткого фильма.

До решения пробовать живописный стоп-моушн, много думала о 3Д-формате, о его возможностях, благо, образование позволяет делать именно в нем, но, все-таки... Все-таки живописная анимация - ПРОСТРАНСТВЕННА сама-по-себе, через пластическое видение художника, и это многое открывает. Хочется искажать среду фильма в соответствие с Любым замыслом, а в трехмерном рендере законы перспективы описаны математически... ) Но, может быть, если освою хорошо программы для стоп-моушн, можно будет комбинировать с линеарным видео-рендером из Макса? Пока этого не знаю, но знаю, что в макетной профессиональной стоп-моушн пользуются совмещением кукол и 3Д, а не только ретушью самих снимков. Хотя в этом я пока ничего не знаю. )

1.jpg
2.jpg
3.jpeg
4.jpeg
 

euGene

Администратор
Staff member
Администратор
Messages
332
Solutions
9
Reaction score
186
Points
130
Website
patreon.com
Last edited:
Спасибо огромное, что познакомили меня с этим невероятным искуством и художником Александром Петровым! Его работы захватывают дух!
 

Zanderwoman

Новичок
Проверенный
Messages
16
Reaction score
20
Points
8
Last edited:
Пока что я нашла подборку условных декоративных приемов "оживления" живописной картины-кадра, которые "экономят" ресурсы покадровой съемки. С позиции дизайна - это оптимально, и, следовательно, - лаконично и находчиво. Там есть эффект параллакса в Афтер Эффектс, есть другие приемы, где осуществляется "замирание" кадра и мягкий переход в следующий. Это достижимо в Афтер Эффектс и в 3Д, а снимать на камеру можно, как и предполагалось, живопись на стекле на просвете. Я думаю, это лучше, чем CG-живопись выбирать (хотя я делала этюды в CG, я прикреплю сюда). И, раз съемка аналогового изображения на камеру, значит, это будет как стоп-моушн считаться, а не 3Д, все-таки. Значит, это не выходит за границы темы!

/Это сообщение, если что, я сдублировала с темы-вопроса "24 × 60сек. ...", в котором искала ответы, каким образом лучше "сэкономить" кадры и пробег камеры, засчет каких знаковых анимационных и моушн-дизайн приемов. Поместила здесь, чтоб не "разбивать" тему (если это лишним покажется)./
1611072732332.jpg





Оказалось важным побуксовать длительное время на умении делать связные и живые раскадровки только карандашом. Потом еще основательнее - остановиться на живописи через просвет, - собственно, сейчас только этим придется заниматься, - там множество принципов, которые связаны с витражом, как я это увидела. Первый фрагмент по "витражному" принципу напросвет. Следующие сделаю обобщеннее, чем этот.

S10304-01585430.jpg

S10304-01590656.jpg

Кстати, с праздником!

сова 3 малая.jpg
Сова 1 малая.jpg

maral малый.jpg

Animation.gif

Как текстура для 3Д пластики.

500x500_цветок (7).gif
 

Create an account or login to comment

You must be a member in order to leave a comment

Create account

Create an account on our community. It's easy!

Log in

Already have an account? Log in here.

Top