Currently reading:
Задание 4. Скольжение в Стоп Моушен анимации

euGene

Администратор
Staff member
Администратор
Messages
428
Solutions
9
Reaction score
244
Points
180
Website
nftbio.link
Last edited:
You don't have permission to view the spoiler content. Log in or register now.



Результат моего домашнего задания

Пластилиновый Марафон по Stop Motion анимации - Claymation with Guldies​

Задание 4. Скольжение в Стоп Моушен анимации

Как оказалось, скольжение в стоп моушен анимации очень непростая задача для меня. Данная анимация заняла у меня 5 часов работы, хотя изначально я думал что это задание будет самым простым. Я продолжил эксперементировать с Ease in и Ease out, немного морфинга в конце анимации, а также получил небольшой опыт в лепке. Каждый новый кадр приходилось изменять фигуру, приводить ее в порядок, так как она то и дело хотела превратиться у меня в некое подобие прямоуголника и постоянно стремилась к удлиннению. Изначально в туториале Александр рекомундовал использовать маркеры (2-3 маленьких кусочка пластилина) для фиксации положения фигуры на столе, но я их не использовал, так как мне показалось это очень неудобным. Пластилин оставлял на поверхности след, который по сути и стал моим маркером. Попытка использовать дуги в качестве маркера не увенчалась успехом, так как сам инструмент "Кривая" не позволяет свободно работать с векторной линией как например в Illustrator. Для более точного расположения моей змеи, мне пришлось использовать Onion Skin в двух его надстройках Normal вместе с Frame Echo на "2" и Difference, конечное позиционирование объекта я производил на глаз. В конце анимации я решил добавить морфинг, отрывая по немногу хвост змеи от большого в начале и к маленькому кусочку в конце. Как по мне, уменьшение фигуры получилось не плохо - это позволило мне сделать приятное зацикливание анимации.

Требования к заданию:
  • По возможности не использовать Onion-skin.
  • Использовать частоту кадров 18 fps.
  • Применять Ease in Ease out
Рекомендации:
  • Закрепите штатив к полу. Я закрепил его старым пластилином, очень крутое решение - штатив стоит как вкопаный.
  • Руки должны быть чистые. При работе с пластилином, используйте влажные салфетки.
  • Вытирайте следы от пластилина на поверхности перед съемкой кадра. Можете использовать влажную салфетку, она очень круто справляется со следами от пластилина.
  • При использовании программы Dragonframe применяйте Onion Skin в двух его надстройках Normal вместе с Frame Echo на "2" и Difference
onion skin.jpg

Желаю вам успешного выполнения практического задания Скольжение в Стоп Моушен анимации!

Ознакомиться с Заданием №1: Ускорение и замедление в Стоп Моушен анимации
Ознакомиться с Заданием №2: Ускорение и резкая остановка в Стоп Моушен анимации
Ознакомиться с Заданием №3: Морфинг, Дуги и Прыжки в Стоп Моушен анимации
Ознакомиться с Заданием №5: Прыжок в Стоп Моушен анимации
Ознакомиться с Заданием №6: Прыжок и Морфинг в Стоп Моушен анимации
 

Pashchepa

Активный
Проверенный
Messages
21
Reaction score
26
Points
19
Website
youtube.com
А почему везде либо не использовать Onion-skin, либо нежелательно?
 

euGene

Администратор
Staff member
Администратор
Messages
428
Solutions
9
Reaction score
244
Points
180
Website
nftbio.link
А почему везде либо не использовать Onion-skin, либо нежелательно?
PashchepaНавык анимирования и ощущения тайминга без Onion-skin приходит более быстрее чем с ним. Этот инструмент - Читерство в стоп моушен анимации и на начальных этапах убивает приобретения навыка автоматизма :) Я стараюсь, где это возможно не применять его.
 
View previous replies…

Bogdan Duns

Активный
Член Клуба
Messages
51
Reaction score
41
Points
28
Website
www.electroheel.com
Навык анимирования и ощущения тайминга без Onion-skin приходит более быстрее чем с ним. Этот инструмент - Читерство в стоп моушен анимации и на начальных этапах убивает приобретения навыка автоматизма :) Я стараюсь, где это возможно не применять его.
euGeneЛогика понятна. Пример могу привести другой. Когда аниматоры приходят сразу в 3д, они не чувствуют время, все резиновое. Потому как программа сама интерполирует кадры. И другое дело когда в 3д идут классические аниматоры из 2д. Где каждый кадрик для них важен. Так или иначе раньше не было возможности использовать онион скин, но сейчас очень спорно. Это как не использовать слои в Фотошопе. Кстати, зачастую делают рафнес рисованную анимация для стопмоушна. Потом поверх снимают.
 

Pashchepa

Активный
Проверенный
Messages
21
Reaction score
26
Points
19
Website
youtube.com
Навык анимирования и ощущения тайминга без Onion-skin приходит более быстрее чем с ним. Этот инструмент - Читерство в стоп моушен анимации и на начальных этапах убивает приобретения навыка автоматизма :) Я стараюсь, где это возможно не применять его.
euGeneБлин, ну здесь я конечно согласен. Ощущения тайминга таким образом точно развивается лучше.
 

Bogdan Duns

Активный
Член Клуба
Messages
51
Reaction score
41
Points
28
Website
www.electroheel.com
Блин, ну здесь я конечно согласен. Ощущения тайминга таким образом точно развивается лучше.
PashchepaНет вообще никакой свзяи между Онион Скином и развитием тайминга. Аниматоры всегда рисовали на просвете и видели предыдущий кадр. Атоматизация и автоинтерполяция мешает развитию ритма и тайминга, но ни как не Онион Сник. Если я вижу предыдущий кадр я могу сделать анимацию более качественной. На шариках и кубиках это не так важно. Когда у вас персонаж и у него много деталей обладая гуру-чувством времени я физически не смогу запомнить где была та или иная деталь 2-3-кадра назад. Если Онион скин и влияет на мой тайминг, да, есть большая вероятность все испортить не используя его, несмотря на мои навыки тайминга в анимации. Если вы владеете навыками хорошего тайминга, онион скин вам в помощь, вы точно будете знать, где и в какой момент времени будет тот или иной предмет. Вы посмотрите кукольную советскую анимацию. Там не было онион скина. А делали ее далеко не колхозники. Однако с ритмом там все не ахти. И кому от этого легче? (риторический вопрос)
 

euGene

Администратор
Staff member
Администратор
Messages
428
Solutions
9
Reaction score
244
Points
180
Website
nftbio.link
Нет вообще никакой свзяи между Онион Скином и развитием тайминга. Аниматоры всегда рисовали на просвете и видели предыдущий кадр. Атоматизация и автоинтерполяция мешает развитию ритма и тайминга, но ни как не Онион Сник. Если я вижу предыдущий кадр я могу сделать анимацию более качественной. На шариках и кубиках это не так важно. Когда у вас персонаж и у него много деталей обладая гуру-чувством времени я физически не смогу запомнить где была та или иная деталь 2-3-кадра назад. Если Онион скин и влияет на мой тайминг, да, есть большая вероятность все испортить не используя его, несмотря на мои навыки тайминга в анимации. Если вы владеете навыками хорошего тайминга, онион скин вам в помощь, вы точно будете знать, где и в какой момент времени будет тот или иной предмет. Вы посмотрите кукольную советскую анимацию. Там не было онион скина. А делали ее далеко не колхозники. Однако с ритмом там все не ахти. И кому от этого легче? (риторический вопрос)
Bogdan DunsОт задания к заданию я все чаще начинаю его использовать, так как с Onion-skin процесс все-таки идет намного быстрее и точнее. И так как я только начинаю постигать все нюансы анимации не исключено, что частичный отказ в принципе неимеет никакого смысла. Я очень рад, что у меня есть с чем сравнить и на своем личном опыте ощутить все прелести этого инструмента :) Кстати говоря, когда я не использую Onion-skin я же всеравно клацаю "Вперед-Назад" по кадрам, что бы оценить плавность анимации, а это своего рода интерпритация. В результате получается, что я им пользуюсь выборочно по необходимости в той или иной форме, чаще всего без вариантов это происходит в воздушном пространстве в связке с маркерами позиционирования.
 

Niko

Пользователь
Участник
Messages
3
Reaction score
1
Points
3
Я не понимаю как это сделать 🤔
 

euGene

Администратор
Staff member
Администратор
Messages
428
Solutions
9
Reaction score
244
Points
180
Website
nftbio.link
Я не понимаю как это сделать 🤔
NikoНА самом деле нет ничего сложного :) Что именно вам непонятно?
 
View previous replies…

Niko

Пользователь
Участник
Messages
3
Reaction score
1
Points
3
НА самом деле нет ничего сложного :) Что именно вам непонятно?
euGeneНе могу понять как она ползёт. Как перекладывать змею? И нужно ли её делить на кусочки? Как по кадрам сделать?
 

euGene

Администратор
Staff member
Администратор
Messages
428
Solutions
9
Reaction score
244
Points
180
Website
nftbio.link
Не могу понять как она ползёт. Как перекладывать змею? И нужно ли её делить на кусочки? Как по кадрам сделать?
NikoПостараюсь объяснить процесс. Ставим змейку в первую позицию, затем берем ее в руки и изгибаем немного в других местах, выравнивая по траэктории движения и ставим в следующую позицию для съемки
 

Niko

Пользователь
Участник
Messages
3
Reaction score
1
Points
3
Постараюсь объяснить процесс. Ставим змейку в первую позицию, затем берем ее в руки и изгибаем немного в других местах, выравнивая по траэктории движения и ставим в следующую позицию для съемки
euGeneСпасибо!
 

Create an account or login to comment

You must be a member in order to leave a comment

Create account

Create an account on our community. It's easy!

Log in

Already have an account? Log in here.

Top