DevaMotion
Адміністратор
Staff member
Адміністратор
- Messages
- 310
- Solutions
- 9
- Reaction score
- 167
- Points
- 180
Last edited:
Презентация и бесплатный доступ к футажу анимации для личного использования
Всем привет! Встречайте пошаговое руководство по созданию видео заставки (Интро) с элементами Stop Motion для YouTube канала Lego тематики и не только. Я буду применять свой стандартный способ съемки и обработки, который обычно применяю при подобных задачах. Stop Motion анимация, так же как и пост обработка реализованы на достаточно простом уровне и повторить их не составит труда. В любом случае, я всегда открыт и с огромным желанием отвечу на ваши вопросы в комментариях. Видео инструкция готовится к публикации.
PRE-PRODUCTION
1. Оборудование и аксессуары:
- DSLR камера Canon 550d с положением TOP (над столом).
- Объектив Tamron 28-75 mm (при съемке использовал фокусное расстояние 35 мм ввиду ограничения по высоте самодельного штатива).
- Штатив самодельный из советского фотоувеличителя "Ленинград - 4" (для съемки с положения TOP - над столом)
- USB кабель для соединения камеры с ноутбуком.
- Сетевой адаптер Canon Ack-e8 (для бесперебойной работы камеры).
- Ноутбук (мой старичок, повидавший очень многое).
- Освещение. Стойка Журавль + Софтбокс 60х90 типа "Патрон" с 3 лампами.
- Num Pad Deluxe беспроводной (замена оригинальному пульту Dragonframe).
- Синий фон - цветной картон формата A2.
- Lego кубики в произвольном количестве.
- Dragonframe 4 - программа для Stop Motion анимации.
- Adobe Light Room - пакетная обработка фотографий.
- Adobe Premiere Pro - программа для монтажа, сведения анимации, эффектов и финального рендера.
- Adobe After Effects - программа для визуальных эффектов (анимация текста)
PRODUCTION
- Было отснято 18 кадров анимации.
- После съемки анимации я произвел предварительный монтаж сделав реверс кадров (Во вкладке \"X-Sheet\" выделил через \"Shift\" все кадры, вырезал их через контекстное меню и вставил с реверсом \"Past Reverse\" ) и клонировал на 12 кадров первый кадр и на 24 кадра последний. Таким образом я сделал нашу заготовку более 2 секунд, как и планировал изначально.
- Затем я произвел экспорт материала в JPG в полном доступном размере и качестве
POST-PRODUCTION
1. Пакетная цветокоррекция в Adobe Lightroom:
- Импортируем фотографии
- Открываем рабочую среду "Develop"
- Выбираем последний кадр и делаем автоматическую цветокоррекцию (или заморачиваемся с ручной)\n
- Затем зажимая "Shift" выбираем первый кадр и нажимаем кнопку "Sync...", в появившемся окне нажимаем "Synchronize"
- Экспортируем фотографии в максимальном качестве.
- Создаем новый проект
- Импортируем обработанную секвенцию нашей анимации
- Модифицируем секвенцию анимации в 24 кадра (контекстное меню > Modify > Interpret Footage)
- Создаем новую секвенцию с параметрами 24 fps и 1920x1080 (сохраняем при необходимости шаблон)
- Помещаем секвенцию анимации в новую секвенцию проекта и подтверждаем \"Keep existing settings\"
- Открываем секвенцию анимации в After Effects через Dynamics Link (контекстное меню > Replace With After Effects Composition)
- После открытия секвенции анимации через Dynamics Link нам потребуется сохранить проект, чтобы продолжить
- Открываем настройки Композиции анимации и изменяем длину композиции на 00:03:01
- Изменяем Scale футажа в минус, чтобы поместить его в область 1920x1080
- Переместим плейхед на место окончательной остановки кубиков в анимации
- Создаем текстовый слой с названием канала и размещаем его красиво
- Выделяем текстовый слой и применяем "Layer > Auto-trace"
- В текстовом слое ставим "Alfa Matte"
- На слой "Auto-Traced..." добавляем эффект "Stroke"
- В эффекте "Stroke" ставим галочку напротив "All Masks", Paint Style выбираем "Reveal Original Image", "Brush Size" увеличиваем в плюс до момента исчезновения текста.
- Открываем "Masks" слоя "Auto Trace..." и сортируем маски согласно очередности проявления, просматривать анимацию можно путем изменения значений "End" в эффекте "Stroke" (таким образом анимации прорисовки будет организована постепенно, а не рандомно как изначально при применении "Auto Trace")
- Теперь выставляем ключи параметру "End" в момент окончания Stop Motion анимации и продолжительностью 24 кадра.
- Сейчас мы растянем статистическую картинку футажа чтобы избавиться от темного перепада. Выбираем наш слой с футажом анимации и применяем к нему эффект "Time Remapping"
- Выбираем плейхедом место по средине статичных кадров анимации и добавляем ключ в "Time Remap", двигаем плей хед на кадр вперед и ставим еще один ключ. Выделим два крайних правых ключа из 4-ох и двигаем их в право до конца композиции. Растягиваем наш футаж в таймлайне на всю длину. Теперь анимация текста имеет подложку на протяжении всего времени.
- Теперь сохраняем наш проект "Ctrl+S" и возвращаемся в Premiere Pro. При необходимости усложнить процесс постпродакшна возможно очень легко.\n
5. Рендер проекта.
- Открываем окно экспорта "File > Export > Media..."
- Выбираем "Format: H264"
- Устанавливаем "Preset: Match Source - Hight bitrate"
- Нажимаем "Qeue" для старта рендера
Это мой первый туториал, так что буду благодарен за обратную связь!