Ритм в Анимации

Currently reading:
Ритм в Анимации

SEDAGRAPH

Адміністратор
Staff member
Адміністратор
Messages
302
Solutions
9
Reaction score
172
Points
180

1*XvR24RBAWWkQha6QSi16gg.gif

Ритм — важный элемент анимации. Без создания ритма внутри любого движения, даже самого маленького, например анимации логотипа, можно провалить технически хорошо выполненную работу и не вытянуть идею.

Если говорить о принципах анимации, то ритм рассматривается в связке с таймингом и спейсингом. Упрощенно говоря, тайминг — это то, когда будут происходить ключевые кадры, спейсинг — как будет осуществляться переход от одного к другому, а ритм — это то, какой рисунок получается из данного набора ключевых кадров и переходов.

Ритм существует внутри каждого произведения, особенно он очевиден там, где есть такая переменная, как время.
Танец — движения, динамически меняющиеся с течением времени. В музыке рисунок ритмичен. Ритм есть в стихотворении, а также в прозаическом произведении, если рассматривать структуру самой истории в целом. В статичных изображениях тоже есть ритм, легче всего его найти в орнаментальных композициях. В изображениях без повторяющихся элементов ритм проявляет себя в наличии деталей с разными качествами и с разным расположением на плоскости.
Важная составляющая хорошего, не монотонного ритма — чередование различных по качеству элементов — быстро-медленно, тихо-громко, широко-узко, ярко-тускло, масштабное действие-пауза и тд.
Благодаря наличию яркого ритма произведение воспринимается человеком с большим интересом и большей вовлеченностью. Ритм в речи оратора — важная часть успеха выступления. Монотонность или отсутсвие ритма быстро теряет внимание аудитории. И даже самый прекрасный смысл, вложенный в произведение, лишенное ритмичной структуры, будет проигран, как и очень полезная вещь, но неудобная в использовании из-за плохого дизайна.


1*Lu7bOv42JsAdhYLKG4OPYw.gif
На мой взгляд, ритм в анимации очень близок к ритму в танце.
Легче всего проверить наличие ритма, если попробовать движение посчитать или прохлопать ладонями ударные моменты, как мы делаем, когда ловим ритм в музыке. На каждый удар будет приходиться ключевой кадр, переход между ударами будет заполнен промежуточными кадрами. В английском это называется beats— кадры, указывающие на ключевые позиции, в которых мы фиксируем положение объекта. Все остальное движение — это лишь переход от одной позы к другой.
Если рассматривать логоанимацию, то хорошо, если в ее ритме будет небольшое количество beats — 1–5 ударов, при этом расстояние между ударами не должно быть равномерным. Например, перед последним ударом можно сделать более длинную паузу, тогда предпоследний ключевой кадр будет кульминационным и самым сильным, а финальный ключевой кадр выполнит роль акцента, завершающего действие. При наличии финального акцента в ритме произведение будет выглядеть завершенным и восприниматься более полно и цельно.

считаем количество beats в анимации лого и моушн сценах:


1*C-AocMjofQvEC-3JDQDFSg.gif


1*CcgfRTA-Xca2FXFoQUBSRw.gif


1*D-WcfdBjQ9dTHEDQbDwq3A.gif


1*ZyYYNzrg_meqy6snc1v_4g.gif


1*bC7u6TdDbhb9AnJzcpd33g.gif
`
Ритм присутствует во всех мизансценах с персонажей анимацией, в построении диалогов, взаимодействии героев или элементов.
Его можно рассматривать как наличие пиковых ударных моментов в движении, где акцентно фиксируется поза, а также расстояний и переходов между этими позами.


1*XCFFSb2B0H2rRsmLc8HKXQ.gif

Don Bluth’s All Dogs Go to Heaven

1*uEzGgCJSNxmRf-xILBQqhg.gif

Disney’s The Jungle Book

1*ou6yKeQ3l43wysSQjcf8UQ.gif

D&D Beyond Critical Role Promo — Animated by Kamille Areopagita & Kevin Areopagita​

Victor Navone, аниматор из Pixar, пишет о ритме и текстуре в своем блоге:

  • Текстура — изобилие вариаций тайминга и поз в сцене. Большие и маленькие действия, медленный и быстрый тайминг, шквал действий и паузы. Сцена, в которой все действия имеют одинаковый масштаб, одинаковый тайминг и происходят в равномерном ритме, не имеет текстуры.
  • В отличие от ритма в музыке, ритм в хорошей анимации должен быть непоследовательным, изменчивым. В хорошо спроектированной сцене обязательно будет момент, когда ритм будет сломан, причем самым неожиданным образом, для того чтобы удивить зрителя и еще сильнее приковать его внимание к происходящему.
  • Создавая анимацию под музыку, стоит искать моменты, когда вы можете выпасть из темпа, сломать рисунок. Если рабски оставаться в пределах заданного бита, ваша анимация быстро наскучит. Вот прекрасный пример:
Огромное спасибо за предоставленный материал Liza Tarasova
 

Create an account or login to comment

You must be a member in order to leave a comment

Create account

Create an account on our community. It's easy!

Log in

Already have an account? Log in here.

Back
Top