SEDAGRAPH
Адміністратор
Staff member
Адміністратор
- Messages
- 302
- Solutions
- 9
- Reaction score
- 172
- Points
- 180

Если говорить о принципах анимации, то ритм рассматривается в связке с таймингом и спейсингом. Упрощенно говоря, тайминг — это то, когда будут происходить ключевые кадры, спейсинг — как будет осуществляться переход от одного к другому, а ритм — это то, какой рисунок получается из данного набора ключевых кадров и переходов.
Ритм существует внутри каждого произведения, особенно он очевиден там, где есть такая переменная, как время.
Танец — движения, динамически меняющиеся с течением времени. В музыке рисунок ритмичен. Ритм есть в стихотворении, а также в прозаическом произведении, если рассматривать структуру самой истории в целом. В статичных изображениях тоже есть ритм, легче всего его найти в орнаментальных композициях. В изображениях без повторяющихся элементов ритм проявляет себя в наличии деталей с разными качествами и с разным расположением на плоскости.
Важная составляющая хорошего, не монотонного ритма — чередование различных по качеству элементов — быстро-медленно, тихо-громко, широко-узко, ярко-тускло, масштабное действие-пауза и тд.
Благодаря наличию яркого ритма произведение воспринимается человеком с большим интересом и большей вовлеченностью. Ритм в речи оратора — важная часть успеха выступления. Монотонность или отсутсвие ритма быстро теряет внимание аудитории. И даже самый прекрасный смысл, вложенный в произведение, лишенное ритмичной структуры, будет проигран, как и очень полезная вещь, но неудобная в использовании из-за плохого дизайна.

Легче всего проверить наличие ритма, если попробовать движение посчитать или прохлопать ладонями ударные моменты, как мы делаем, когда ловим ритм в музыке. На каждый удар будет приходиться ключевой кадр, переход между ударами будет заполнен промежуточными кадрами. В английском это называется beats— кадры, указывающие на ключевые позиции, в которых мы фиксируем положение объекта. Все остальное движение — это лишь переход от одной позы к другой.
Если рассматривать логоанимацию, то хорошо, если в ее ритме будет небольшое количество beats — 1–5 ударов, при этом расстояние между ударами не должно быть равномерным. Например, перед последним ударом можно сделать более длинную паузу, тогда предпоследний ключевой кадр будет кульминационным и самым сильным, а финальный ключевой кадр выполнит роль акцента, завершающего действие. При наличии финального акцента в ритме произведение будет выглядеть завершенным и восприниматься более полно и цельно.
считаем количество beats в анимации лого и моушн сценах:





Ритм присутствует во всех мизансценах с персонажей анимацией, в построении диалогов, взаимодействии героев или элементов.
Его можно рассматривать как наличие пиковых ударных моментов в движении, где акцентно фиксируется поза, а также расстояний и переходов между этими позами.

Don Bluth’s All Dogs Go to Heaven

Disney’s The Jungle Book

D&D Beyond Critical Role Promo — Animated by Kamille Areopagita & Kevin Areopagita
Victor Navone, аниматор из Pixar, пишет о ритме и текстуре в своем блоге:
- Текстура — изобилие вариаций тайминга и поз в сцене. Большие и маленькие действия, медленный и быстрый тайминг, шквал действий и паузы. Сцена, в которой все действия имеют одинаковый масштаб, одинаковый тайминг и происходят в равномерном ритме, не имеет текстуры.
- В отличие от ритма в музыке, ритм в хорошей анимации должен быть непоследовательным, изменчивым. В хорошо спроектированной сцене обязательно будет момент, когда ритм будет сломан, причем самым неожиданным образом, для того чтобы удивить зрителя и еще сильнее приковать его внимание к происходящему.
- Создавая анимацию под музыку, стоит искать моменты, когда вы можете выпасть из темпа, сломать рисунок. Если рабски оставаться в пределах заданного бита, ваша анимация быстро наскучит. Вот прекрасный пример: