Currently reading:
Референсы для персонажной кукольной анимации (как и зачем их использовать)

Marymation

Новичок
Автор
Messages
6
Reaction score
16
Points
9
Website
youtube.com

Доброго времени суток, читатель! Сегодня хочу поговорить о такой, с одной стороны, второстепенной вещи, а с другой - очень полезной для любого аниматора. И начинающего, который еще неуверенно придумывает, как его персонажу двинуться, и продвинутого, который хочет воссоздать очень сложные и интересные движения, притом еще и реалистично. Как вы уже догадались из названия, эта вещь - видео-референсы. :)
  1. Что такое референс?

Референс - это видео, которое используется аниматором для того, чтобы санимировать что-то, что он не может санимировать из головы. Референс может быть не только с человеком, но и с каким-то предметом или природным явлением или животным. Вы можете снять его сами - это подходит под большинство ситуаций, потому что так вы получите видео под вашу очень конкретную задачу, под ваши конкретные диалоги в мультфильме, - или вы можете найти и скачать видео из интернета, если это что, что вы не умеете, не можете или не хотите делать, ну например какие-то прыжки, трюки, танцы, а также референсы НЕ с людьми.

  1. Как самому снимать референсы?

Вначале желательно спланировать саму анимацию, сделать раскадровку, основываясь на вашей аудиодорожке или хотя бы сценарии. Я обычно расписываю все в раскадровке прямо по секундам, можно еще попробовать сделать аниматик. Итак, вот вы натыкаетесь на движение, которое сделать сложно, и вы решаете сделать референс. Благодаря планированию вы уже знаете такую информацию как: какого персонажа вы будете изображать, сколько секунд он движется, что он говорит, если вообще что-то говорит, с какого ракурса это будет снято и что именно вы хотите взять с референса. Например, это может быть только движение руки, может быть верхняя часть тела или, наоборот, только ноги, вам может понадобиться вид сбоку, анфас или вообще сзади. С этой всей информацией вы знаете, с какого ракурса снимать себя, какая часть вашего тела должна быть в кадре, а также что вам нужно говорить во время движения.

Лучше надеть обтягивающую одежду яркого контрастного цвета (по сравнению с окружающей обстановкой), чтобы ваши движения тела были максимально информативны. Если рядом есть зеркало в полный рост, можно использовать его для информации о том, как движение выглядит сбоку.

КАК ДВИГАТЬСЯ: когда вы уже в кадре, уже идет запись, и вам нужно собственно сделать движение, которое вы позже будете анимировать, вам нужно помнить две вещи. Первое: не мешкайте, двигайтесь четко и выразительно, так вам будет гораздо легче потом понять движение на записи. Если, конечно, вы не снимаете видео специально для того, чтобы скопировать, как персонаж нервничает и сомневается. :) Второе: старайтесь не думать слишком много, ведь самое главное в референсе - это естественность, мы хотим увидеть, как тело человека двигается в своей естественной манере. Это то, что порой очень сложно придумать просто из головы, и именно поэтому мы снимаем референсы и изучаем их.

Нужно ли обязательно снимать с такого же ракурса, как у вас будет анимация? Нет, главное, чтобы вам просто это видео давало информацию о том, как происходит движение. Если у вас нет физической возможности снять с идентичного ракурса, то не делайте этого, хотя это, разумеется, облегчает работу.

Есть один интересный бонус, который нам подарила природа. Когда мы создаем референс сами, когда совершаем движение и вдумываемся в него, мы уже на интуитивном, на мышечном уровне понимаем, как оно работает, и иногда этого даже достаточно. В моей работе не раз бывало, что я вообще не снимала себя на камеру, а просто перед тем, как анимировать движение на кукле, несколько раз выполняла его сама и пыталась понять, как оно работает, и после этого анимировать было уже легко. Тем не менее, часто необходим именно какой-то видеоматериал, то есть непосредственно референс, с которым можно сверяться во время анимации.

У некоторых кукол лица не анимируются, в таком случае ваше выражение лица, пока вы записываете референс, не так важно. Однако я советую все равно включать аудио, которое у вас записано для сцены, или хотя бы просто проговаривать слова вслух, то есть все равно задействовать свою актерскую игру целиком. Почему? Потому что для нашего мозга это очень связанные процессы, они зависят друг от друга - речь, мимика, движения головы, движения рук, движения тела. Если вы не будете делать мимику и речь, то и остальные элементы могут пострадать в качестве.

  1. Как правильно использовать референсы?

Конечно, "правильно" у всех немного разное, но я расскажу, как делаю я. :) Я использую разделение экрана, чтобы на одном мониторе у меня была программа, где я делаю свои кадры для анимации, и видеопроигрыватель с референсом.

Снимок экрана 2021-03-04 в 19.35.25.png

У меня Mac OS, тут это делается очень легко, но я знаю, что и на Windows это можно сделать, просто погуглите, как. Что касается видеопроигрывателя, то советую всем скачать QuickTime, потому что в нем можно перемещаться с помощью стрелок влево-вправо на всего 1 кадр, а также перетаскивать мышью бегунок и просматривать таким образом видео на любой удобной вам скорости.

И вот он, самый краеугольный камень: нам нужно изучить видео, а точнее движения, которые мы запечатлели. Или, если вы взяли референс из интернета, движения, которые запечатлел кто-то другой.

Нужно для себя обнаружить ключевые кадры и брейкдауны. Понятно, что инбитвины по большей части можно додумать самому, так что мы ищем именно ключи и брейкдауны. Можно их прямо себе заскринить, но я обычно так не делаю, а просто оставляю себе видео сбоку и перематываю его туда-сюда, когда мне нужно снова свериться. Итак, что я люблю делать - понять для себя, с чего движение начинается и чем заканчивается (то есть по сути ищу ключи). Откуда мы начинаем анимировать, какова начальная поза, и куда это все должно прийти - это важно понимать.

Дальше я ищу брейкдауны, то есть - через какую траекторию идет движение. У меня в голове формируется некая последовательность, что мне нужно будет анимировать. Я это запоминаю (для закрепления могу несколько раз повторить движение или повторить вслух) и начинаю анимировать уже саму куклу. Если я подзабыла или хочу еще раз удостовериться, то еще раз проматываю видео, для этого оно у меня и стоит сбоку.

Еще референс может быть полезен для того, чтобы понять, какой делать тайминг. Тайминг - это тоже сложная вещь, далеко не всегда получаются интуитивно и спонтанно сделать движение, чтобы оно четко ложилось на аудио, смотрелось хорошо по темпу и скорости. Поэтому я смотрю, например, сколько секунд должно занять движение руки вверх, сколько секунд рука статична и так далее. Секунды пересчитываю в кадры. То есть, если я работаю на 12 кадрах в секунду, и, например, плечо на референсе поднимается 4 секунды, я понимаю, что мне нужно работать очень медленно, мне нужно сделать целых 48 фотографий, как поднимается плечо. Если же движение занимается всего половину секунды на видео, то я понимаю, что надо сделать всего где-то 6 кадров.

Подведем итог: видео мне нужно только для того, чтобы понять механику движения и рассчитать тайминг, а анимирую я все как бы сама, я не копирую все покадрово, не сверяюсь с видео перед каждым кадром. Я анимирую, просто следуя принципам анимации, используя свои навыки, а референс не руководит моими действиями напрямую, а помогает их спланировать и рассчитать.

В принципе возможен вариант, когда вы реально прям полностью копируете движение с видео на вашу анимацию, прям покадрово. В рисованной анимации так частенько и делают, и такой способ действительно гораздо больше подходит для рисунка. Почему? Во-первых, надо понимать, что такие аниматоры используют референс не только для самой анимации, но и для рисования, то есть чтобы соблюсти всякие там пропорции в рисовании и прочие штучки, которые стоп-моушен аниматоры в принципе не делают, потому что не рисуют. Во-вторых, я обнаружила, что куклы для стоп-моушена многие позы в принципе не могут сделать точно как реальный человек, поэтому копировать точь-в-точь не получается даже при желании, приходится как-то модифицировать и подстраиваться под их анатомию и особенности. Так что я не советую этот способ копирования, лучше просто изучайте видео и с опорой на полученное знание анимируйте уже самостоятельно. Это позволит вам сделать крутые движения в стоп-моушене, а также расширит мысленный репертуар движений и повысит ваш навык в анимации.

Что ж, это вся теория от меня, а для полноты картины (и развлечения) приглашаю посмотреть мое видео, которое я вставила сверху.
И, конечно, делитесь своим собственным опытом и лайфхаками по работе с референсами в стоп-моушене! ☺️
 

Dany Maliuha

Новичок
Мастер
Messages
8
Reaction score
11
Points
3
Dany Maliuha has not provided any additional information.
Дополнение для персонажной анимации:

Если нет возможности снять на видео себя - то на этом ресурсе можно подобрать нужного персонажа пропорционально своему типу, Выбрать действие если в базе есть таковое, выставить скорость анимации и выбрать подходящий для себя ракурс камеры -
- далее или экспортим видос либо записываем экран и закидываем в драгон.

- Я и все мои коллеги записываем себя на видео - определенные фазы! Прежде чем начать анимировать персонажа.
Важно помнить кем является твой герой - нужно войти в образ какой он\она как может двигаться и реагировать в кадре?!

Еще одна заметка:

- В анимации нужно преувеличивать действия делать предварительное движение которое обратит на себя внимание.
К примеру: Прыжек лягушки - Лягушка сидит на листке кувшинки и прежде чем она сделает ПРЫГ просто переместится из точки А в точку Б она сделает сначала -А, а потом А а, потом Б.
Лягушка в начале должна поджатся под себя как пружиночка чтоб взять разгон и выстрелить/прыгнуть.

Леди на балу прежде чем взять чашечку чая пальчиками может преже чем дотронуться до ушка чашки сделать элегантный взмах рукой, затем откинув мизинчик в сторону взять чашечку с чаем.

Здесь я описал 1,2й и 10 принципы анимации
Ознакомиться с ними можете здесь
 

euGene

Администратор
Staff member
Администратор
Messages
358
Solutions
9
Reaction score
206
Points
180
Website
patreon.com
Marymation, Сегодня ознакомился с материалом - очень интересно и познавательно! Ты большая молодец! Спасибо.
 

Create an account or login to comment

You must be a member in order to leave a comment

Create account

Create an account on our community. It's easy!

Log in

Already have an account? Log in here.

Top