Профессиональная обрабатка голоса в Adobe Audition

Currently reading:
Профессиональная обрабатка голоса в Adobe Audition

SEDAGRAPH

Адміністратор
Staff member
Адміністратор
Messages
302
Solutions
9
Reaction score
172
Points
180
Last edited:


Рано или поздно в Stop Motion анимации вам придется столкнуться с необходимостью обработки голоса в Аудио программе.
Когда я только начинал знакомиться с обработкой аудио, мне посчастливилось найти этот материал. Здесь Александр Карелин, режиссер и саунд продюсер, максимально полно дает необходимые навыки для того, что бы вы смогли без проблем обработать звук вашего голоса для видео уроков, подкастов, что бы он звучал красиво и жирно. Автор покажет набор стандартных приемов без плагинов и дополнений с помощью стандартных средств Adobe Audition.

Я подготовил для вас Конспект видеоматериала, что бы вы могли максимально быстро вернуться к нужному этапу.

1. Nois Reduction (process). Борьба с шумами. Для этого воспользуемся хорошим шумодавом из коробки пакета ---> Effects | Nois Reduction/Restoration | Nois Reduction (process) - (Ctrl+Shift+P). Выделяем нужное место с шумами без голоса, добавляем эффект Nois Reduction (process), нажимаем кнопочку Capture Noise Print. Откатываем зум и приминяем его эффект на весь файл (F2).

1.png

2. Noise Gate @20dB. Теперь убираем лишние шумы и звуки, которые находяться ниже полезного сигнала. Для этого мы воспользуемся стандартным Гейтом. Выделяем небольшой участок для пробы. Идем в меню Effects/Amplitude and Compression/Dynamics Processing заходим в пресеты и выбираем Noise Gate @20dB. Контрольными точками убираем то, что ниже полезного звука. Применяем, откатываем и приминяем эффект ко всему файлу (F2).

2.png

3. Parametric Equalzer. Делаем голос увесистым и прозрачным. Выделяем нашу композицию идем в Effects/Filter and EQ/Parametric Equalzer. Выбираем пресет Vokal Enhancer и настраиваем. High Pass Filter - обрез низких частот, поможет избавиться от задуваний в микрофон и от частотного диапазона которого нет в голосе. L - низ, для того что бы голос звучал более жирно. Ищем и вырезаем резонирующие частоты верхних и нижних.

3.png

4. Tube-modeled Compressor. Снижаем динамический диапазон голоса, что бы он звучал более плотно (радийно). Выделяем кусок для проверки. Идем в Effects/Amplitude and Compression/Tube-modeled Compressor (K). Ставим пресест (Default). Release - 50.0 ms; Attack - 10.0 ms; Ratio - 4.0; Tresh Hold - до -9; Компенсируем работу компрессора Gain - +10 dB. Приминяем, откатываем и приминяем компрессор ко всей композиции (F2).

4.png

5. Выделяем всю композицию и повышаем (или понижаем) уровень сигнала до -6 среднего значения.
6. DeEsser. Избавляемся от свистящих и шипящих (Ш, С..). Выделяем кусочек и переходим Effects/Amplitude and Compression/DeEsser. Выбираем пресет Male Voice DeSher (для девочек может не подойти). Bandwidth - максимально в право; Center Frequency 8000 Hz. Treshold - выставляем так, что бы было приятно на слух. Применяем, откатываем и приминяем эффект ко всему проекту (F2).

5.png

7. Убираем вздохи при необходимости. Применяем с помощью F3 (без вызова диалового окна)
8. Сохраняем композицию и открываем в мультитреке.
  • Добавляем композицию бекграунда и выравниваем громкость дорожек.
  • Entre session.
Сводим в одну дорожку. Multitrack/Mixdowsn Session to new file/Entre session (M)\n11. Hard limiter. Повышаем уровень сигнала. Выделяем всю композицию. Effects/Amplitude and Compression/Hard limiter (U). Maximum Amplitude -0.3dB; Input Boost - 10 dB
12. Сохраняем. Sample rate - 44100Hz; Bit Depth - 16bits.

Надеюсь, вам будет полезена эта шпаргалка!

P.S. Данный алгоритм актуален и сейчас несмотря на то, что прошло достаточно много времени с его выхода.
 

Create an account or login to comment

You must be a member in order to leave a comment

Create account

Create an account on our community. It's easy!

Log in

Already have an account? Log in here.

Back
Top