Принцип нахлёста и Принцип волны

Currently reading:
Принцип нахлёста и Принцип волны

Marymation

Новичок
Автор
Messages
7
Reaction score
19
Points
9
Website
youtube.com
Last edited by a moderator:


Доброго времени суток, читатель!
Сегодня мы разберем, что такое вторичное движение/нахлёст/запаздывающее движение и принцип волны, а также как с помощью них красиво санимировать волосы, одежду, руки персонажей и многое другое. Умелое и активное применение этих принципов может поднять анимацию на очень высокий уровень.
Видео с этим уроком входит в курс "Стоп-моушен для начинающих" на моем ютуб-канале, так что если вам было полезно, предлагаю заглянуть на мой канал ☺️

На самом деле под термином "вторичное движение" иногда понимаются 2 совсем разных принципа, просто потому что люди путаются в терминах. Вроде как более правильно говорить "вторичное движение", или secondary action, понимая под этим какие-то дополнительные действия в анимации. Ими может быть что угодно, то есть вы просто анимируете что-то основное и добавляете детали. Ну например, человек ест бургер, но перед этим облизывается, или во время того, как он ест, он прикрывает глаза или даже движет головой. Основное движение - поедание бургера, но все эти детали добавляют в анимацию контекст, и мы получаем больше информации, становится интереснее смотреть. То есть данный принцип анимации касается даже не самой анимации как техники, а подборки той последовательности движений, которая будет выглядеть интересно. (Классические "12 принципов анимации" вообще грешат тем, что в одну кучу сложены принципы как непосредственно анимации, так и рисования, и сценария, и раскадровки, и другого, хех.)

Однако сегодня мы обсуждаем совсем не это, а то, что еще называют overlapping, запаздывающее движение, нахлест или захлест (но некоторые люди называют и это тоже "вторичным движением"). По принципу нахлеста анимируют, как правило, части персонажа, которые имеют меньшую массу, чем основная часть тела. Это могут быть кисти рук, волосы, одежда, головные уборы, иногда голова, иногда что-то еще. На практике почти любое движение, что бы вы ни анимировали, должно будет содержать в себе нахлест в том или ином объеме.

В анимации нахлестывающего предмета есть 2 составные части - задержка и инерция. Задержка - когда объект движется в сторону, обратную движению, а инерция - когда он с запаздыванием движется в сторону движения, как бы догоняя остальные части, более тяжелые. Легкие части при этом, как правило, как-то пассивно прикреплены к активно движущимся частям.

drag-1.jpg

Алгоритм движения получается такой:
  1. тяжелая штука движется В сторону Х
  2. легкая штука движется ОТ стороны Х (задержка)
  3. тяжелая штука останаливается
  4. легкая штука движется В сторону Х (инерция)
  5. легкая штука останавливается
Давайте теперь поговорим про принцип волны. Я объединила их в одну тему, потому что нахлест и принцип волны действительно связаны. Во-первых, чем анимируемый предмет, то есть некая часть персонажа, 1) мягче и 2) длиннее, тем ближе его нахлест будет к волне.
А во-вторых, сама волна содержит в себе нахлест.

Secondary04.jpg

Хвост животного - это отличный пример волны. Основание хвоста будет как бы делать активное движение, а дистальная, дальняя часть хвоста будет делать запаздывающее движение. В итоге эти две части оказываются как бы в противофазе, потому что пока животное машет хвостом, продолжается этот цикл из задержки и инерции. Так и работает волна!

0bdb2af3738b4d7a428707fbac6de564.gif

В мире почти ничего не движется ригидно и прямо (ну например, маятник или стрелки часов, или роботы, или скелеты). Почти все живое как-то изгибается, поэтому принцип волны тоже можно применять в великом множестве ситуаций. И как вы видите, принцип нахлеста и принцип волны - это нечто весьма близкое друг другу. Кстати, очень советую посмотреть видео "The Wave Principle", вложу его снизу.



Я вас призываю обязательно пробовать и совершенствовать в вашей анимации принципы нахлеста и волны. Ну и это вся основная теория на сегодня, а для полноты картины (и развлечения) приглашаю посмотреть мое видео, которое я вставила сверху.
 

Create an account or login to comment

You must be a member in order to leave a comment

Create account

Create an account on our community. It's easy!

Log in

Already have an account? Log in here.

Top