Last edited by a moderator:
По просьбам нуждающихся!
Видео урок для тех, кто хоть чуть-чуть навигирует в Nuke и хочет научиться чистить шоты от ригов в этой интересной программе.
У Nuke есть бесплатная версия! Скачивайте с офф сайта, пользуйтесь! Ограничения-не коммерческие проекты и макс разрешение FHD (1920-1080)/ остальное не так важно.
Ознакомиться с Nuke можете в ресурсах форума
Для любителей Опен сорс есть Natron (бесплатный аналог Nuke)
Будут вопросы -пишите...
Как стереть риг (поддержку) с помощью Nuke в Stop Motion
(Редакция от SEDAGRAPH )- Импортируем анимацию (шот) в Nuke
- Создаем ноду Reformat [Transform] для настройки шота. Снижаем качество в 2 раза, что бы все работало побыстрее
- Создаем базовый Clean Plate - ноду FrameHold [Time] и соединяем его с нодой Reformat [Transform] и выбираем в нем номер первого кадра.
- Создаем ноду RotoPaint [Draw], соединяем с Clean Plate и поправляем как в Photoshop область которая нам будет мешать.
- Создаем ноду FrameHold [Time] и соединяем его с нодой RotoPaint [Draw]
- Создаем ноду Roto [Draw] Альфа и соединяем ее с предыдущей нодой FrameHold [Time]
- Создаем ноду Marge3 (тут я не очень понял как именно называется нода) и соединяем ее с Reformat [Transform] и Roto [Draw] Альфа. Это соединение двух слоев
- Создаем Premult [Marge] соединяем ее с Roto [Draw] Альфа. Это умножение Альфы на каждый из каналов - техническая, но чоень важная мелочь.
- В ноде Roto [Draw] Альфа создаем грубую маску.
- С помощью pажатия Ctrl мы подключем к маске и управляем Feather (Размытием краев маски)
- Понижаем немного яркость в ноде Roto [Draw] Альфа, что бы выидеть проблемы с Feather
- Изменяем черновую маску на всех кадрах которые нужно чистить, ключи при этом создаются автоматически.
- Возвращаем исходную яркость ноды Roto [Draw] Альфа, рендерим и смотрим результат.
- Добавляем вторую маску "Detail" в ноде Roto [Draw] Альфа и работаем с окончательным скрытием рига.
- Добавляем вторую маску "Detail2" в ноде Roto [Draw] Альфа стираем остатки рига с обратной стороны.
- Убираем шум. Создаем ноду FrameHold [Time], выбираем 1001 кадр (тут с установкой кадров нужно разобраться, какой кадр с какой информацией) и соединяем с нодой Reformat [Transform]
- Создаем ноду Denoise [Filter]. Соединяем "Noise" ноды с FrameHold [Time] 1001, "Source" соединяем с рядышком возле Reformat [Transform], а "Motion" не трогаем.
- После просчета программа просит нас указать откуда мы будем брать шум. Указываем шум с шота. Шум удален
- Устанавлеваем грамотную работу с полупрозрачностями. Создаем ноду Unpremult [Marge] и располагаем его после ноды Premult [Marge].
- Возвращаем шум. Создаем ноду F_ReGraine [FurnaceCore]. "SRC" ноды соединяем с Unpremult [Marge], а "Grain" ноды соединяем с нодой FrameHold [Time] 1001. Указываем откуда будем брать шум.
- Умножаем наш Альфа канал на наши каналы. Создаем ноду Premult [Marge] и ставим ее после F_ReGraine [FurnaceCore]
- Добавляем ноду Reformat [Transform] и ноду Crop
Далее вижу появились еще ноды, назначение которых мне еще не очень понятноПозже разберусь и дополню инфу.
Nuke - экспресс введение в клинап для стоп-моушена (Илья Гильманов, 2018)