Как стереть риг (поддержку) с помощью Nuke в Stop Motion

Currently reading:
Как стереть риг (поддержку) с помощью Nuke в Stop Motion

Bogdan Duns

Активный
Член клубу
Messages
34
Reaction score
23
Points
28
Last edited by a moderator:


По просьбам нуждающихся!
Видео урок для тех, кто хоть чуть-чуть навигирует в Nuke и хочет научиться чистить шоты от ригов в этой интересной программе.
У Nuke есть бесплатная версия! Скачивайте с офф сайта, пользуйтесь! Ограничения-не коммерческие проекты и макс разрешение FHD (1920-1080)/ остальное не так важно.
Ознакомиться с Nuke можете в ресурсах форума
Для любителей Опен сорс есть Natron (бесплатный аналог Nuke)
Будут вопросы -пишите...


Как стереть риг (поддержку) с помощью Nuke в Stop Motion​

(Редакция от DevaMotion )
  1. Импортируем анимацию (шот) в Nuke
  2. Создаем ноду Reformat [Transform] для настройки шота. Снижаем качество в 2 раза, что бы все работало побыстрее
  3. Создаем базовый Clean Plate - ноду FrameHold [Time] и соединяем его с нодой Reformat [Transform] и выбираем в нем номер первого кадра.
  4. Создаем ноду RotoPaint [Draw], соединяем с Clean Plate и поправляем как в Photoshop область которая нам будет мешать.
  5. Создаем ноду FrameHold [Time] и соединяем его с нодой RotoPaint [Draw]
  6. Создаем ноду Roto [Draw] Альфа и соединяем ее с предыдущей нодой FrameHold [Time]
  7. Создаем ноду Marge3 (тут я не очень понял как именно называется нода) и соединяем ее с Reformat [Transform] и Roto [Draw] Альфа. Это соединение двух слоев
  8. Создаем Premult [Marge] соединяем ее с Roto [Draw] Альфа. Это умножение Альфы на каждый из каналов - техническая, но чоень важная мелочь.
  9. В ноде Roto [Draw] Альфа создаем грубую маску.
  10. С помощью pажатия Ctrl мы подключем к маске и управляем Feather (Размытием краев маски)
  11. Понижаем немного яркость в ноде Roto [Draw] Альфа, что бы выидеть проблемы с Feather
  12. Изменяем черновую маску на всех кадрах которые нужно чистить, ключи при этом создаются автоматически.
  13. Возвращаем исходную яркость ноды Roto [Draw] Альфа, рендерим и смотрим результат.
  14. Добавляем вторую маску "Detail" в ноде Roto [Draw] Альфа и работаем с окончательным скрытием рига.
  15. Добавляем вторую маску "Detail2" в ноде Roto [Draw] Альфа стираем остатки рига с обратной стороны.
  16. Убираем шум. Создаем ноду FrameHold [Time], выбираем 1001 кадр (тут с установкой кадров нужно разобраться, какой кадр с какой информацией) и соединяем с нодой Reformat [Transform]
  17. Создаем ноду Denoise [Filter]. Соединяем "Noise" ноды с FrameHold [Time] 1001, "Source" соединяем с рядышком возле Reformat [Transform], а "Motion" не трогаем.
  18. После просчета программа просит нас указать откуда мы будем брать шум. Указываем шум с шота. Шум удален
  19. Устанавлеваем грамотную работу с полупрозрачностями. Создаем ноду Unpremult [Marge] и располагаем его после ноды Premult [Marge].
  20. Возвращаем шум. Создаем ноду F_ReGraine [FurnaceCore]. "SRC" ноды соединяем с Unpremult [Marge], а "Grain" ноды соединяем с нодой FrameHold [Time] 1001. Указываем откуда будем брать шум.
  21. Умножаем наш Альфа канал на наши каналы. Создаем ноду Premult [Marge] и ставим ее после F_ReGraine [FurnaceCore]
  22. Добавляем ноду Reformat [Transform] и ноду Crop

    Далее вижу появились еще ноды, назначение которых мне еще не очень понятно :) Позже разберусь и дополню инфу.



Nuke - экспресс введение в клинап для стоп-моушена (Илья Гильманов, 2018)​
 

DevaMotion

Адміністратор
Staff member
Адміністратор
Messages
310
Solutions
9
Reaction score
167
Points
180
[MSNAPBACK]394[/MSNAPBACK] Bogdan Duns, Пока что не дошло до установки Nuke на свой комп, но провел предварительный разбор. В общем у меня очень приятные ожидания, мне очень понравилось как работает нодовая система и теперь не терпится запустить на постпродакшн свою следующую анимацию. Добавил в описание пошаговость действий которые ты производил в обучающем ролике. В конце я захлебнулся от непонимания того, что там происходит. Если найдешь время поправь и добавь пожалуйста в тексте нюансы которые я мог неправильно интерпретировать или упустить.

Добавил в ресурс Мини-курс - Композитинг в Nuke для тех, кто как и я будет с нуля осваивать эту прогу.
Ознакомиться с требованиями к ПК и скачать Nuke

P.S. Собираюсь мигрировать с After Effects на Nuke :) Это крутейший софт!
 

Bogdan Duns

Активный
Член клубу
Messages
34
Reaction score
23
Points
28
[MSNAPBACK]394[/MSNAPBACK] Bogdan Duns, Пока что не дошло до установки Nuke на свой комп, но провел предварительный разбор. В общем у меня очень приятные ожидания, мне очень понравилось как работает нодовая система и теперь не терпится запустить на постпродакшн свою следующую анимацию. Добавил в описание пошаговость действий которые ты производил в обучающем ролике. В конце я захлебнулся от непонимания того, что там происходит. Если найдешь время поправь и добавь пожалуйста в тексте нюансы которые я мог неправильно интерпретировать или упустить.

Добавил в ресурс Мини-курс - Композитинг в Nuke для тех, кто как и я будет с нуля осваивать эту прогу.
Ознакомиться с требованиями к ПК и скачать Nuke

P.S. Собираюсь мигрировать с After Effects на Nuke :) Это крутейший софт!
euGeneХочу заметить, что Реформат я использовал для урока ( не более) лучше так не делать. Больше разрешение - больше пиксельной информации! + ВАЖНО! Маски будут нарисованы ПОД РЕФОРМАТ разрешение. То есть, если мы вернем оригинальное разрешение до нод с РОТО, маски съедут.
Надо Merge (https://learn.foundry.com/nuke/content/reference_guide/merge_nodes/merge.html)
Если по простому она соединяет две картинки (у нее есть режимы наложения, как два слоя в шопе)
Если у вас есть вырезанный перс- вы мерджите его с фоном= перс на фоне
 

DevaMotion

Адміністратор
Staff member
Адміністратор
Messages
310
Solutions
9
Reaction score
167
Points
180
[MSNAPBACK]425[/MSNAPBACK] Bogdan Duns, У меня походу возник еще один вопрос. Обычно работая над проектом на посте я ограничивался After Effects, тут я произвожу сборку сиквенции анимации, монтаж, композинг, цветокоррекцию, и финальный рендер. Саунд дизайн, если он незначительный, я также реализовываю в Афтере, если требуется что-то сложное использую Reaper. За счет того, что материалы в основном короткие я не использовал монтажную программу, так как хватало возможностей After Effects, но при необходимости проект начинал стартовать с Premiere. Как быть с Nuke? Реализована ли в нем функциональность монтажа? Если нет, где ты производишь сборку, существует ли связка с другим монтажным ПО, где можно было бы без проблем дорезать, корректировать, добавлять моушен графику, звуковые эффекты? Начинаю окунаться в Nuke и возникают вопросы как быть с остальными моментами производства с чем интегрирован этот инструмент чудо композинга :)
 

Bogdan Duns

Активный
Член клубу
Messages
34
Reaction score
23
Points
28
[MSNAPBACK]425[/MSNAPBACK] Bogdan Duns, У меня походу возник еще один вопрос. Обычно работая над проектом на посте я ограничивался After Effects, тут я произвожу сборку сиквенции анимации, монтаж, композинг, цветокоррекцию, и финальный рендер. Саунд дизайн, если он незначительный, я также реализовываю в Афтере, если требуется что-то сложное использую Reaper. За счет того, что материалы в основном короткие я не использовал монтажную программу, так как хватало возможностей After Effects, но при необходимости проект начинал стартовать с Premiere. Как быть с Nuke? Реализована ли в нем функциональность монтажа? Если нет, где ты производишь сборку, существует ли связка с другим монтажным ПО, где можно было бы без проблем дорезать, корректировать, добавлять моушен графику, звуковые эффекты? Начинаю окунаться в Nuke и возникают вопросы как быть с остальными моментами производства с чем интегрирован этот инструмент чудо композинга :)
euGeneШоты делаю в нюке, далее в афтаре или давинчи. Так же можно в нюк студио собирать шоты как в премьере.
 

Create an account or login to comment

You must be a member in order to leave a comment

Create account

Create an account on our community. It's easy!

Log in

Already have an account? Log in here.

Top