Currently reading:
Как стереть риг (поддержку) с помощью Nuke в Stop Motion

Bogdan Duns

Активный
Член Клуба
Messages
51
Reaction score
43
Points
28
Website
www.electroheel.com
Last edited by a moderator:


По просьбам нуждающихся!
Видео урок для тех, кто хоть чуть-чуть навигирует в Nuke и хочет научиться чистить шоты от ригов в этой интересной программе.
У Nuke есть бесплатная версия! Скачивайте с офф сайта, пользуйтесь! Ограничения-не коммерческие проекты и макс разрешение FHD (1920-1080)/ остальное не так важно.
Ознакомиться с Nuke можете в ресурсах форума
Для любителей Опен сорс есть Natron (бесплатный аналог Nuke)
Будут вопросы -пишите...


Как стереть риг (поддержку) с помощью Nuke в Stop Motion​

(Редакция от euGene )
  1. Импортируем анимацию (шот) в Nuke
  2. Создаем ноду Reformat [Transform] для настройки шота. Снижаем качество в 2 раза, что бы все работало побыстрее
  3. Создаем базовый Clean Plate - ноду FrameHold [Time] и соединяем его с нодой Reformat [Transform] и выбираем в нем номер первого кадра.
  4. Создаем ноду RotoPaint [Draw], соединяем с Clean Plate и поправляем как в Photoshop область которая нам будет мешать.
  5. Создаем ноду FrameHold [Time] и соединяем его с нодой RotoPaint [Draw]
  6. Создаем ноду Roto [Draw] Альфа и соединяем ее с предыдущей нодой FrameHold [Time]
  7. Создаем ноду Marge3 (тут я не очень понял как именно называется нода) и соединяем ее с Reformat [Transform] и Roto [Draw] Альфа. Это соединение двух слоев
  8. Создаем Premult [Marge] соединяем ее с Roto [Draw] Альфа. Это умножение Альфы на каждый из каналов - техническая, но чоень важная мелочь.
  9. В ноде Roto [Draw] Альфа создаем грубую маску.
  10. С помощью pажатия Ctrl мы подключем к маске и управляем Feather (Размытием краев маски)
  11. Понижаем немного яркость в ноде Roto [Draw] Альфа, что бы выидеть проблемы с Feather
  12. Изменяем черновую маску на всех кадрах которые нужно чистить, ключи при этом создаются автоматически.
  13. Возвращаем исходную яркость ноды Roto [Draw] Альфа, рендерим и смотрим результат.
  14. Добавляем вторую маску "Detail" в ноде Roto [Draw] Альфа и работаем с окончательным скрытием рига.
  15. Добавляем вторую маску "Detail2" в ноде Roto [Draw] Альфа стираем остатки рига с обратной стороны.
  16. Убираем шум. Создаем ноду FrameHold [Time], выбираем 1001 кадр (тут с установкой кадров нужно разобраться, какой кадр с какой информацией) и соединяем с нодой Reformat [Transform]
  17. Создаем ноду Denoise [Filter]. Соединяем "Noise" ноды с FrameHold [Time] 1001, "Source" соединяем с рядышком возле Reformat [Transform], а "Motion" не трогаем.
  18. После просчета программа просит нас указать откуда мы будем брать шум. Указываем шум с шота. Шум удален
  19. Устанавлеваем грамотную работу с полупрозрачностями. Создаем ноду Unpremult [Marge] и располагаем его после ноды Premult [Marge].
  20. Возвращаем шум. Создаем ноду F_ReGraine [FurnaceCore]. "SRC" ноды соединяем с Unpremult [Marge], а "Grain" ноды соединяем с нодой FrameHold [Time] 1001. Указываем откуда будем брать шум.
  21. Умножаем наш Альфа канал на наши каналы. Создаем ноду Premult [Marge] и ставим ее после F_ReGraine [FurnaceCore]
  22. Добавляем ноду Reformat [Transform] и ноду Crop

    Далее вижу появились еще ноды, назначение которых мне еще не очень понятно :) Позже разберусь и дополню инфу.



Nuke - экспресс введение в клинап для стоп-моушена (Илья Гильманов, 2018)​
 

euGene

Администратор
Staff member
Администратор
Messages
412
Solutions
9
Reaction score
246
Points
180
Website
nftbio.link
Bogdan Duns, Пока что не дошло до установки Nuke на свой комп, но провел предварительный разбор. В общем у меня очень приятные ожидания, мне очень понравилось как работает нодовая система и теперь не терпится запустить на постпродакшн свою следующую анимацию. Добавил в описание пошаговость действий которые ты производил в обучающем ролике. В конце я захлебнулся от непонимания того, что там происходит. Если найдешь время поправь и добавь пожалуйста в тексте нюансы которые я мог неправильно интерпретировать или упустить.

Добавил в ресурс Мини-курс - Композитинг в Nuke для тех, кто как и я будет с нуля осваивать эту прогу.
Ознакомиться с требованиями к ПК и скачать Nuke

P.S. Собираюсь мигрировать с After Effects на Nuke :) Это крутейший софт!
 

Bogdan Duns

Активный
Член Клуба
Messages
51
Reaction score
43
Points
28
Website
www.electroheel.com
Bogdan Duns, Пока что не дошло до установки Nuke на свой комп, но провел предварительный разбор. В общем у меня очень приятные ожидания, мне очень понравилось как работает нодовая система и теперь не терпится запустить на постпродакшн свою следующую анимацию. Добавил в описание пошаговость действий которые ты производил в обучающем ролике. В конце я захлебнулся от непонимания того, что там происходит. Если найдешь время поправь и добавь пожалуйста в тексте нюансы которые я мог неправильно интерпретировать или упустить.

Добавил в ресурс Мини-курс - Композитинг в Nuke для тех, кто как и я будет с нуля осваивать эту прогу.
Ознакомиться с требованиями к ПК и скачать Nuke

P.S. Собираюсь мигрировать с After Effects на Nuke :) Это крутейший софт!
euGeneХочу заметить, что Реформат я использовал для урока ( не более) лучше так не делать. Больше разрешение - больше пиксельной информации! + ВАЖНО! Маски будут нарисованы ПОД РЕФОРМАТ разрешение. То есть, если мы вернем оригинальное разрешение до нод с РОТО, маски съедут.
Надо Merge (https://learn.foundry.com/nuke/content/reference_guide/merge_nodes/merge.html)
Если по простому она соединяет две картинки (у нее есть режимы наложения, как два слоя в шопе)
Если у вас есть вырезанный перс- вы мерджите его с фоном= перс на фоне
 

euGene

Администратор
Staff member
Администратор
Messages
412
Solutions
9
Reaction score
246
Points
180
Website
nftbio.link
Bogdan Duns, У меня походу возник еще один вопрос. Обычно работая над проектом на посте я ограничивался After Effects, тут я произвожу сборку сиквенции анимации, монтаж, композинг, цветокоррекцию, и финальный рендер. Саунд дизайн, если он незначительный, я также реализовываю в Афтере, если требуется что-то сложное использую Reaper. За счет того, что материалы в основном короткие я не использовал монтажную программу, так как хватало возможностей After Effects, но при необходимости проект начинал стартовать с Premiere. Как быть с Nuke? Реализована ли в нем функциональность монтажа? Если нет, где ты производишь сборку, существует ли связка с другим монтажным ПО, где можно было бы без проблем дорезать, корректировать, добавлять моушен графику, звуковые эффекты? Начинаю окунаться в Nuke и возникают вопросы как быть с остальными моментами производства с чем интегрирован этот инструмент чудо композинга :)
 

Bogdan Duns

Активный
Член Клуба
Messages
51
Reaction score
43
Points
28
Website
www.electroheel.com
Bogdan Duns, У меня походу возник еще один вопрос. Обычно работая над проектом на посте я ограничивался After Effects, тут я произвожу сборку сиквенции анимации, монтаж, композинг, цветокоррекцию, и финальный рендер. Саунд дизайн, если он незначительный, я также реализовываю в Афтере, если требуется что-то сложное использую Reaper. За счет того, что материалы в основном короткие я не использовал монтажную программу, так как хватало возможностей After Effects, но при необходимости проект начинал стартовать с Premiere. Как быть с Nuke? Реализована ли в нем функциональность монтажа? Если нет, где ты производишь сборку, существует ли связка с другим монтажным ПО, где можно было бы без проблем дорезать, корректировать, добавлять моушен графику, звуковые эффекты? Начинаю окунаться в Nuke и возникают вопросы как быть с остальными моментами производства с чем интегрирован этот инструмент чудо композинга :)
euGeneШоты делаю в нюке, далее в афтаре или давинчи. Так же можно в нюк студио собирать шоты как в премьере.
 

Create an account or login to comment

You must be a member in order to leave a comment

Create account

Create an account on our community. It's easy!

Log in

Already have an account? Log in here.

Top