euGene
Администратор
Staff member
Администратор
Кинокомпания Laika Studios
Brian McLean, глава отдела быстрого прототипирования в Laika
Человек непосвященный может подумать, что стоп-моушен – это такое старое, покрытое пылью направление кинематографа, а 3D-печать – новая, стремительная развивающаяся область. Но как же сильно вы удивитесь, если узнаете, как широко последнее используется в первом.
Как долго Laika использует 3D-печать?
Впервые Laika использовала 3D-печать при работе над «Коралиной» в 2006 г.
Впервые мы начали использовать технологию 3D-печати в 2006 г. для изготовления сменных лиц кукол при работе над «Коралиной».
На каком этапе продакшена вы используете модели, распечатанные на 3D-принтере?
Сегодня Laika использует технологию 3D-печати на протяжении всего производства мультфильма. Начиная с ранних концептов и заканчивая предпродакшеном, мы создаем тысячи сменных лиц кукол, которые используются на съемках. Технология 3D-печати используется даже для маркетинговых целей уже после окончания съемок фильма.
Как именно используются модели, распечатанные на 3D-принтере, и в чем именно заключается их преимущество?
Мы моделируем, делаем риг и анимируем CG-модели в Maya, после чего распечатываем на 3D-принтере тысячи их различных выражений. Преимуществом такого подхода является то, что при создании стоп-моушен мультфильма вы достигаете потрясающей эффективности, оставляя больше времени для CG-анимации.
Какое ПО и принтеры вы используете?
Для моделирования, рига и анимации мы используем Maya, в ZBrush создаем детализацию, а в Photoshop рисуем текстурные карты. За последние годы у Laika было несколько различных 3D-принтеров. Сейчас же в нашем распоряжении 5 3D-систем z650s для печати цветных лиц и два Polyjet 3D-принтера Stratasys/Objet.
Использовалась ли технология 3D-печати в «Семейке монстров»?
The Boxtrolls
Да! Для анимации «Семейки монстров» мы создали больше всего сменных лиц. Более 53.000!
Как вам кажется, какое влияние технология 3D-печати окажет на анимацию в будущем?
3D-печать уже изменила способ производства стоп-моушен фильмов. На мой взгляд VFX-индустрия изменится кардинально, когда появится возможность распечатать на 3D-принтере объект, существующий только в цифровом виде. И не важно, используется ли этот объект для освещения или чего-то другого, реально существующий объект всегда решает.
Существуют ли какие-либо ограничения для распечатанных 3D-моделей?
Одним из существующих ограничений является цвет. Цветной 3D-принтер смягчает грани и снижает детализацию. Избежать этого можно путем преувеличения деталей на компьютере, зная, что принтер все сглаживает. Но существуют вещи, которые принтер просто не может распечатать, как не преувеличивай их, например, растительность на лице.
Приведет ли 3D-печать к равной конкуренции в анимации?
3D-печать уже уравняла стоп-моушен и CG-анимацию. Теперь обе этих направления искусства могут рассказывать сложные истории, главные роли в которых играют невероятно детализированные и реалистичные персонажи. Сейчас 3D-печать удовольствие не из дешевых, но как только цены пойдут на спад, небольшие независимые студии сразу же возьмут эту технологию на вооружение.
Какой бы совет вы дали тем, кто только начинает экспериментировать с 3D-печатью?
Создать CG-модель, которую можно распечатать на 3D-принтере, всегда легче, чем это рассказывают в специализированных салонах. Они обычно выставляют нам довольно жесткие ограничения, но стоит понимать, что распечатать можно любую модель без выходного отверстия.
Всем заинтересованным в 3D-печати, я бы сказал, просто попробуйте. Держать в руке реальный объект, который вы до этого создали на компьютере с помощью 3D-редактора – совершенно непередаваемое ощущение.
Brian McLean, глава отдела быстрого прототипирования в Laika
Человек непосвященный может подумать, что стоп-моушен – это такое старое, покрытое пылью направление кинематографа, а 3D-печать – новая, стремительная развивающаяся область. Но как же сильно вы удивитесь, если узнаете, как широко последнее используется в первом.
Как долго Laika использует 3D-печать?
Впервые Laika использовала 3D-печать при работе над «Коралиной» в 2006 г.
Впервые мы начали использовать технологию 3D-печати в 2006 г. для изготовления сменных лиц кукол при работе над «Коралиной».
На каком этапе продакшена вы используете модели, распечатанные на 3D-принтере?
Сегодня Laika использует технологию 3D-печати на протяжении всего производства мультфильма. Начиная с ранних концептов и заканчивая предпродакшеном, мы создаем тысячи сменных лиц кукол, которые используются на съемках. Технология 3D-печати используется даже для маркетинговых целей уже после окончания съемок фильма.
Как именно используются модели, распечатанные на 3D-принтере, и в чем именно заключается их преимущество?
Мы моделируем, делаем риг и анимируем CG-модели в Maya, после чего распечатываем на 3D-принтере тысячи их различных выражений. Преимуществом такого подхода является то, что при создании стоп-моушен мультфильма вы достигаете потрясающей эффективности, оставляя больше времени для CG-анимации.
Какое ПО и принтеры вы используете?
Для моделирования, рига и анимации мы используем Maya, в ZBrush создаем детализацию, а в Photoshop рисуем текстурные карты. За последние годы у Laika было несколько различных 3D-принтеров. Сейчас же в нашем распоряжении 5 3D-систем z650s для печати цветных лиц и два Polyjet 3D-принтера Stratasys/Objet.
Использовалась ли технология 3D-печати в «Семейке монстров»?
The Boxtrolls
Да! Для анимации «Семейки монстров» мы создали больше всего сменных лиц. Более 53.000!
Как вам кажется, какое влияние технология 3D-печати окажет на анимацию в будущем?
3D-печать уже изменила способ производства стоп-моушен фильмов. На мой взгляд VFX-индустрия изменится кардинально, когда появится возможность распечатать на 3D-принтере объект, существующий только в цифровом виде. И не важно, используется ли этот объект для освещения или чего-то другого, реально существующий объект всегда решает.
Существуют ли какие-либо ограничения для распечатанных 3D-моделей?
Одним из существующих ограничений является цвет. Цветной 3D-принтер смягчает грани и снижает детализацию. Избежать этого можно путем преувеличения деталей на компьютере, зная, что принтер все сглаживает. Но существуют вещи, которые принтер просто не может распечатать, как не преувеличивай их, например, растительность на лице.
Приведет ли 3D-печать к равной конкуренции в анимации?
3D-печать уже уравняла стоп-моушен и CG-анимацию. Теперь обе этих направления искусства могут рассказывать сложные истории, главные роли в которых играют невероятно детализированные и реалистичные персонажи. Сейчас 3D-печать удовольствие не из дешевых, но как только цены пойдут на спад, небольшие независимые студии сразу же возьмут эту технологию на вооружение.
Какой бы совет вы дали тем, кто только начинает экспериментировать с 3D-печатью?
Создать CG-модель, которую можно распечатать на 3D-принтере, всегда легче, чем это рассказывают в специализированных салонах. Они обычно выставляют нам довольно жесткие ограничения, но стоит понимать, что распечатать можно любую модель без выходного отверстия.
Всем заинтересованным в 3D-печати, я бы сказал, просто попробуйте. Держать в руке реальный объект, который вы до этого создали на компьютере с помощью 3D-редактора – совершенно непередаваемое ощущение.
- Источник
- Ознакомиться