Tuts Базовые движения - Принцип маятника в Стоп Моушен анимации

Currently reading:
Tuts Базовые движения - Принцип маятника в Стоп Моушен анимации

Уроки и обучающие статьи по Stop Motion анимации

Marymation

Новичок
Автор
Messages
7
Reaction score
19
Points
9
Website
youtube.com

Доброго времени суток, читатель!
Так как многие люди, только-только приходящие в стоп-моушен, начинают анимировать равномерное движение, то есть создают кадры с равным промежутком и вообще еще не очень слышали про принципы анимации (а большинство видео про них вообще не упоминает стоп-моушен), я решила сделать видео с разъяснением. Здесь будет немного теории и (что еще лучше) 3 практических примера для двух типов кукол - пластиковая игровая и каркасная рукодельная. Это видео - 13-е в курсе "Стоп-моушен для начинающих" на моем ютуб канале, так что если вам было полезно, предлагаю заглянуть на мой канал ☺️
P.S. Если вы уже не начинающий, пожалуй, вам будет скучно!

Движения рук лучше всего описываются схемой движения маятника. Маятник описывает дугу, при этом в центре у него максимальная скорость, а по краям он зависает. Ключевые кадры здесь такие: лево, центр, право, и потом обратно. Неважно, сколько вы поставите промежуточных кадров, важно, чтобы они НЕ были распределены равномерно, а показывали ускорение и замедление (видим, что на схеме черточки сосредоточены по краям, а посередине как бы пробелы). Хочу подчеркнуть, что надо очень четко разделять 2 понятия: плавность и реалистичность. Плавность достигается банально увеличением сделанных кадров в секунду, то есть движение становится все менее и менее "обрывистым", а вот реалистичность и правдивость можно достичь, только если хорошо мимикрировать законы механики движения в свою анимацию. Неплохо бы понимать саму механику, но принятые по всему миру законы анимации уже дают некие эмпирические правила, которые позволяют сделать анимацию реалистичной (и принцип маятника - один из них). :)
схема-маятника.png
Заметьте, что абсолютное количество кадров всегда 12/с или 24/с, в зависимости от того, как вы решили работать, но правильное распределение этих кадров в движении анимации дает ощущение красивой анимации. Это значит, что нам не нужно делать больше работы, чтобы сделать анимацию правильной и реалистичной, нужно только делать именно те кадры, которые нужны.

Теперь чтобы сделать из схемы маятника движение руки, надо убрать зацикленность и оставить в конце небольшой откат движения в обратную сторону (второй рабочий вариант это просто делать очень маленькие колебания на месте в конце). Вот это и будет нашей базовой схемой для многих ситуаций, в частности для рук. А если перевернуть схему на 90 градусов — вуаля, вот и схема для головы. Как видите, принцип очень универсальный.

Еще один лайфхак из жизненного опыта - гораздо важнее красиво закончить движение, чем начать его, потому что именно концовка остается в памяти об этом движении, а также конец является обычно переходом в статичный кадр. А значит, надо добиться очень и очень маленьких движений, чтобы сделать плавный переход от движения к статичности. Если вам все удастся, это будет выглядеть естественно, а если нет - то как будто видео зависло. Лично я делаю так: крупные движения я делаю с помощью захвата (например, беру головы куклы и прямо ее перетаскиваю), а вот самые мелкие - с помощью маленьких толчков, или даже касаний. Если брать тот же пример с головой, то я делаю несколько кадров, где я ничего не двигаю, но каждый раз очень легонько нажимаю на голову. Таким образом получаются мелкие колебания и довольно-таки плавный переход в статику. (Для большей плавности я иногда использую переход Flow в редакторе FInal Cut Pro, но это уже совсем другая история.)

Это вся основная теория на сегодня, а для полноты картины (и развлечения) приглашаю посмотреть видео.
 

euGene

Администратор
Staff member
Администратор
Messages
429
Solutions
9
Reaction score
245
Points
180
Website
nftbio.link
Last edited:
Спасибо! Отличная статья и замечательное видео! У тебя очень круто получается!
 

FreeMan

Активный
Creator
Messages
24
Reaction score
28
Points
19
Marymation, Мне тоже очень понравилось! Кукульная анимация это что-то фантастическое! Продолжайте в том же духе, я посмотрел у вас на канале еще много чего интересного. Делитесь вашими ранними туториалами и лайфхаками на нашем форуме в таком же формате - и для канала вашего будет полезно и для сообщества! :)
 

Create an account or login to comment

You must be a member in order to leave a comment

Create account

Create an account on our community. It's easy!

Log in

Already have an account? Log in here.

Top